Главная / Обучение / Уроки по T-Flex CAD 3D / Урок 1.


Создание 3D модели по существующему чертежу на основе одной рабочей плоскости.

Для того чтобы построить 3D модель, в первую очередь необходимо создать рабочую плоскость, затем 3D профиль и, наконец, перемещая 3D профиль по какой-либо траектории можно получить 3D объект.

Откройте, созданный ранее файл Цилиндр.grb. Если кнопка Кнопка (погасить построения) находится в нажатом состоянии, отожмите ее.

Положение рабочей плоскости (РП) в пространстве, как известно, определяют три точки. В нашем случае точки задавать не нужно, т.к. рабочая плоскость будет совпадать с плоскостью чертежа, ориентация которой системе известна.
Для начала, необходимо задать границы рабочей плоскости. Постройте относительно линии торца цилиндра параллельную прямую и параллельную прямую относительно нижней линии наружного диаметра цилиндра, или другими словами отложите две линии построения от наружного контура цилиндра (см. рис.). Построенные линии будут являться правой и нижней границами РП. Вверху и слева РП будут ограничивать контуры листа.
Рис
Создайте РП: Построение/Рабочая плоскость или нажмите Кнопка на панели инструментов. В появившемся Автоменю, выберите опцию Кнопка. Откроется окно «Стандартные рабочие плоскости». Поставьте галочку напротив названия РП «Спереди» и нажмите Кнопка.
Рис
Рис
Подведите курсор к пересечению линий задающих границы РП и нажмите Кнопка. Появиться изображение рабочей плоскости, выделенное красным цветом, нажмите Кнопка в Автоменю. Теперь откройте 3D окно: Окно/Разделить по вертикали. В появившемся диалоге «Создать окно» выберите – 3D Окно. Откроется 3D окно.
Рис

Если вы создавали чертеж цилиндра на основе прототипа подключенного в п. 4.4 «Начальный курс. Часть I Параметрическое черчение», то в 3D окне вы увидите рабочую плоскость. Если чертеж цилиндра создан на основе прототипа поставляемого с системой, то РП видно не будет, что в данном случае не критично. В прототипе, поставляемом с системой, в свойствах РП не поставлена галочка «Показывать на 3D виде». РП есть, просто она не отображается в 3D.

После того как вы построили рабочую плоскость можно приступать к созданию 3D построений. Цилиндр – тело вращения. Значит необходимо построить два 3D узла задающих ось вращения. Выполните следующее: Построение\3D Узел или нажмите Кнопка на панели инструментов. Далее укажите первый 2D узел, на основе которого будет построен 3D узел. Например, укажите левый узел пересечения торцевой и осевой линии (см. рис. ниже) и нажмите Кнопка в Автоменю. Затем выберите второй 2D узел (правый) и нажмите Кнопка в Автоменю.

 

Рис
Так как для создания данной 3D модели используется одна рабочая плоскость – достаточно указывать одну проекцию 3D узла.
Рис
Рис

Теперь, когда построены 3D узлы, построим 3D профиль и привяжем его к одному из 3D узлов. 3D профиль создается на основе 2D штриховки. Цилиндр получается вращением 3D профиля вокруг оси, заданной двумя 3D узлами. Поэтому создадим одноконтурную штриховку, а чтобы создаваемая штриховка не затеняла собой разрез на чертеже, сделаем ее невидимой.

Постройте контур штриховки, как это показано на рис. ниже, выберите для штриховки параметр «Невидимая» и нажмите Кнопка в Автоменю.

Рис

Постройте 3D профиль на основе только, что созданной штриховки: Построение/3D Профиль или нажмите Кнопка на панели инструментов. Щелкните по штриховке Кнопка. В 2D окне штриховка выделится цветом, а в 3D – появится изображение 3D профиля.

 

Рис
Если выбралась не та штриховка – нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «I». Каждый раз, когда вы нажимаете клавишу «I» будет выбираться ближайший элемент того же типа.
 
Рис
Рис
После того, как вы выбрали нужную штриховку, и в 3D окне появилось изображение 3D профиля, укажите курсором Кнопка 3D узел для привязки 3D профиля, затем нажмите Кнопка в Автоменю.
Для создания тела выполните следующее: Операции/Вращение или нажмите Кнопка на панели инструментов. В 3D окне укажитеКнопка 3D профиль, затем первый 3D узел Кнопка, второй 3D узел Кнопка, выберите материал в верхней части рабочего окна программы (см. рис.).
Кнопка

Система покажет предварительный результат операции вращения. Для завершения операции нажмите Кнопка в Автоменю. В 3D окне будет создана 3D модель цилиндра в реберном изображении.

Рис
Для того чтобы система отображала цилиндр в тоновой закраске соответствующей материалу, запустите команду Вид/Изображение/Тоновая закраска с материалами или нажмите Кнопка на панели инструментов в правой части экрана. Чтобы вернуть реберное отображение модели выполните Вид/Изображение/Реберное изображение или .
Рис
Вы научились создавать тело операцией «Вращение», а теперь, на примере сквозного отверстия в стенке цилиндра, вы научитесь выполнять операцию «Выталкивание» совместно с «Булевой» операцией.
Начертите отверстие в стенке цилиндра, как это показано на рисунке. Затем нанесите штриховку на окружность отверстия с параметром «Невидимая». Создайте 3D профиль, указав на штриховку окружности, и привяжите 3D профиль, например, к первому 3D узлу.
Рис
Рис
Вызовите команду Операции/Выталкивание или нажмите Кнопка. В 3D окне укажитеКнопка 3D профиль. Система покажет направление выталкивания по умолчанию. Направление выталкивания можно сменить кнопкой Кнопка, в появившемся окне «Параметры выталкивания». В этом окне задайте «Длину» выталкивания в основном и обратном направлениях (см. рис.).
Рис
Рис
Рис
Рис
При создании выталкивания для получения отверстий длину выталкивания лучше задавать немного больше размеров основной детали.
Находясь в команде «Выталкивание», можно выполнить «Булеву» операцию (сложение, вычитание, пересечение) с другим телом. Для этого в Автоменю из выпадающего списка выберите опцию «Вычитание» (см. рис.).
Рис
Затем, выбрав в Автоменю опцию Кнопка, укажите тело, из которого будете вычитать выталкивание (тело при этом выделится желтым цветом), в нашем случае цилиндр и завершите команду Кнопка. Отверстие будет создано.
Рис Рис
См. далее Урок 2.
С вопросами обращаться: Максимов Сергей

Главная / Обучение / Уроки по T-Flex CAD 3D / Урок 1.