Бракоделы
|
|
1. Эту историю услышал от коллег -
конструкторов. Для испытания баллонов "ВВД-400" (воздух под
высоким давлением) была спроектирована специальная бронированная камера.
Камеру построили в одном из механических цехов. В этой камере производились
испытания баллонов с давлением воздуха превышающим номинальное. И кто-то
задался вопросом: "А испытана ли сама камера?". Решили камеру
испытать. Т.е. баллон должен взорваться. В днище баллона на токарном
станке прорезали кольцевую канавку чтобы ослабить днище и создать концентраторы
напряжения. Поместили баллон в камеру и дали давление, превышающее номинал
на 25% - не взрывается. Превысили давление на 50% - не взрывается. Тоже
самое - при 75%. При превышении номинального давления на 100% произошло
следующее. Днище не оторвало, как это планировалось, а надорвало и получилось
как сопло у ракеты. Баллон сорвало с подставки, оторвав крепления. Далее
баллон пробил стену испытательной камеры и полетел по диагонали через
весь цех, врезался в мостовой кран в районе траллей, развернулся и полетел
обратно. Народ в ужасе стал разбегаться кто куда, а баллон снизившись
до уровня примерно 2 м от пола начал крушить станки, хаотично летая
по цеху пока не упало давление воздуха. |
|
2. Как-то, в то время когда работал
в фирме, мне дали книгу по теплотехнике. Интересная история была описана
в самом конце книги, в приложении "Аварии в котельных". Историю
излагаю по-памяти, прошу прощения у специалистов за неточности. Машинист
котельной, видимо из тех, кто по своей лени становится "особо даренным
изобретателем- рационализатором" решил облегчить себе жизнь. На
котле смонтировано два предохранительных клапана. регулировка этих клапанов
производиться набором грузов. И время от времени эти клапаны срабатывали,
снижая давление пара. После этого приходилось подбрасывать в топку уголь.
Подумав немного, этот "кулибин" примотал проволокой рычаги
обоих клапанов в нижнем положении и ушел домой пообедать. Через какое-то
время давление пара поднялось, и так как предохранительные клапана были
"наглухо закрыты", у котла, если не ошибаюсь, оторвало задний
клапан, образовалась дыра и реактивной силой, вылетающего через дыру
пара, котел сорвало с рамы. Пробив кирпичную стену, повредив попутно
крышу стоящего рядом гаража и пролетев порядка 40 метров, котел влетел
на второй этаж соседнего здания. К счастью, обошлось без пострадавших. |
|
3. Эта история - классический анекдот.
Как-то одна знакомая дизайнер позвонила и поросила срочно приехать и
настроить на ее ноутбуке пару программ. Занят был тогда по-уши. Вызвал
такси, приехал. Все в спешке: "Так чего тут." (открыл зачем-то
два "командира", на одном диски D и E, на другом - оба D).
Со словами "Так, опять бардак, на разных дисках две одинаковые
папки - сдесь папка "Проекты" и сдесь папка "Проекты".
У-д-а-л-я-е-м. Все!" - и удалил, естественно, с нажатой клавишей
"Shift". Смотрю на экран, а нет теперь папки ни в правой панели,
ни в левой. И в моем, помутненном спешкой, сознании проносятся мысли
нецензурного содержания, короче сплошное пи.... Всю ночь потом выуживали
с одногруппником, удаленные данные с ее винта. Половина все же была
потеряна - работа за последний месяц. |
|
4. Возвращался из командировки
поездом. Последнее время как-то все самолетом получалось. Взял купе.
Вагон новый. С интересом рассматривал новинки. По возможности попользовался
всеми устройствами нового вагона (как-никак нужно оценить работу коллег).
На входе в купе электронный затвор, похоже ключом служит карточка. Закинул
вещи, забираюсь на верхнюю полку и тут же ударяюсь коленом о новую полку,
напоминающую книжную. Очень странное конструктивное решение - полка
по всей длине стены и расположена крайне низко (хотя расстояние до потолка
позволяет поднять полку милиметров на 120). Штанга для брюк расположена
почему-то в нижней части полки и отсутствует крепление на стене как
это было последние 50 лет. В общем, брюки не повесишь - упадут. Полка
имеет дверь по всей длине, которая захлапывается с громким ударом, достаточным
чтобы в соседнем купе пассажиры вздрогнули во сне. Лампа, расположенная
на полке, светит исключительно в ухо, а не в книгу. Кондиционер - просто
шедевр издевательства над пассажирами. За окном +32, а на верхних полках
люди укрываются шерстяными одеялами. Причем, как выяснил у проводника,
скорость потока воздуха кондиционера не регулируется, кондиционер просто
периодически отключается (срабатывает температурное реле). Поэтому когда
температура поднимается пассажир вспотевает, скидывает во сне одеяло
и в этот момент срабатывает реле и включается кондиционер. Сильный поток
холодного воздуха бьет целенаправлено в грудь и ноги - особо уязвимые
для сквозняков места. При этом холодный воздух как-то не добирается
до пассажиров на нижних полках. Остается только замотать этого садиста
полотенцами. Туалет та же песня. Чтобы узнать занят туалет или нет,
теперь нужно вернуться и посмотреть на табло. На двери информация не
дублируется. Внутри тоже новинка - вакуумный унитаз, видимо применили
космические технологии. В середине вагона хорошо слышно как происходит
процесс смыва. Не завидую пассажирам последнего купе. Вообщем коллеги
постарались... |
|
Главная / Истории |