Работа выполнена в рамках курсового проектирования
по предмету “Металлорежущие станки”. Структура параметрической
модели упрощенно изображена на схеме.
|
|
|
В главную сборку (привод главного движения ПДГ)
входят две подсборки (коробка скоростей КС и шпиндельный
узел ШУ). Проектирование во всех трех случаях велось
смешанным способом: “в контексте сборки” (корпуса, валы, маслопроводы,
ременная передача) и “снизу-вверх” (зубчатые колеса, стандартные элементы,
вилки и рычаги переключения передач). |
|
Порядок получения комплекта конструкторской
документации |
В форму параметров главной сборки (см. рис. Привод главного
движения чертежи) вносим исходные данные, запускаем
полный пересчет модели. Получаем:
- кинематическую схему
- структурную сетку, график частот вращения, график мощности и крутящего
момента
- сборочный чертеж привода
- спецификацию |
|
|
|
Привод главного
движения чертежи |
|
Привод главного движения |
|
|
Для получения сборочного чертежа коробки скоростей, вносим данные
в форму параметров КС (см. рис. Коробка
скоростей чертежи). Кроме исходных данных потребуются
дополнительные параметры, которые вычисляются и выводятся в окне параметров
главной сборки (см. рис. Привод главного движения
чертежи). После полного пересчета получаем:
- долговечность применяемых подшипников, ч
- развертку коробки скоростей (обновление проекции при alfa = 90)
- спецификацию |
|
|
|
Коробка скоростей
чертежи |
|
Коробка скоростей |
|
На рис. Коробка скоростей
показано, как меняется коробка скоростей при варьировании 2-х параметров
(прочие неизменны):
fi – знаменатель геометрического ряда (зависит
от диапазона регулирования Коробки скоростей)
alfa – угол, определяющий взаимное положение валов. |
|
Получение сборочного чертежа шпиндельного узла аналогично предыдущему
случаю. Данные вводим в специальную форму, некоторые необходимо взять
со страницы параметров ПГД. Запускаем пересчет и
получаем:
- долговечность подшипников, ч
- жесткость передней и задней опоры, Н/мкм
- упругое перемещение конца шпинделя, мкм
- сборочный чертеж
- спецификацию |
|
|
|
Шпиндельный
узел чертежи |
|
Шпиндельный узел |
|
|
Несколько ПГД сгенерированных системой.
Изображения выполнены в одном масштабе: |
|
Кол-во переменных:
Привод главного движения – 232
Коробка скоростей – 369
Шпиндельный узел – 132 |
|
Время редактирования:
Привод главного движения – 6536мин
Коробка скоростей – 5122мин
Шпиндельный узел – 2354мин |
|
Модель состоит из 18 файлов общим объемом 30Mb |
|
Работа выполнена в T-Flex Cad 3D 9 |
|
15.06.2008 |
|
C вопросами обращаться SaShAs65@yandex.ru |