Главная / Истории


Бракоделы

1. Эту историю услышал от коллег - конструкторов. Для испытания баллонов "ВВД-400" (воздух под высоким давлением) была спроектирована специальная бронированная камера. Камеру построили в одном из механических цехов. В этой камере производились испытания баллонов с давлением воздуха превышающим номинальное. И кто-то задался вопросом: "А испытана ли сама камера?". Решили камеру испытать. Т.е. баллон должен взорваться. В днище баллона на токарном станке прорезали кольцевую канавку чтобы ослабить днище и создать концентраторы напряжения. Поместили баллон в камеру и дали давление, превышающее номинал на 25% - не взрывается. Превысили давление на 50% - не взрывается. Тоже самое - при 75%. При превышении номинального давления на 100% произошло следующее. Днище не оторвало, как это планировалось, а надорвало и получилось как сопло у ракеты. Баллон сорвало с подставки, оторвав крепления. Далее баллон пробил стену испытательной камеры и полетел по диагонали через весь цех, врезался в мостовой кран в районе траллей, развернулся и полетел обратно. Народ в ужасе стал разбегаться кто куда, а баллон снизившись до уровня примерно 2 м от пола начал крушить станки, хаотично летая по цеху пока не упало давление воздуха.

2. Как-то, в то время когда работал в фирме, мне дали книгу по теплотехнике. Интересная история была описана в самом конце книги, в приложении "Аварии в котельных". Историю излагаю по-памяти, прошу прощения у специалистов за неточности. Машинист котельной, видимо из тех, кто по своей лени становится "особо даренным изобретателем- рационализатором" решил облегчить себе жизнь. На котле смонтировано два предохранительных клапана. регулировка этих клапанов производиться набором грузов. И время от времени эти клапаны срабатывали, снижая давление пара. После этого приходилось подбрасывать в топку уголь. Подумав немного, этот "кулибин" примотал проволокой рычаги обоих клапанов в нижнем положении и ушел домой пообедать. Через какое-то время давление пара поднялось, и так как предохранительные клапана были "наглухо закрыты", у котла, если не ошибаюсь, оторвало задний клапан, образовалась дыра и реактивной силой, вылетающего через дыру пара, котел сорвало с рамы. Пробив кирпичную стену, повредив попутно крышу стоящего рядом гаража и пролетев порядка 40 метров, котел влетел на второй этаж соседнего здания. К счастью, обошлось без пострадавших.

3. Эта история - классический анекдот. Как-то одна знакомая дизайнер позвонила и поросила срочно приехать и настроить на ее ноутбуке пару программ. Занят был тогда по-уши. Вызвал такси, приехал. Все в спешке: "Так чего тут." (открыл зачем-то два "командира", на одном диски D и E, на другом - оба D). Со словами "Так, опять бардак, на разных дисках две одинаковые папки - сдесь папка "Проекты" и сдесь папка "Проекты". У-д-а-л-я-е-м. Все!" - и удалил, естественно, с нажатой клавишей "Shift". Смотрю на экран, а нет теперь папки ни в правой панели, ни в левой. И в моем, помутненном спешкой, сознании проносятся мысли нецензурного содержания, короче сплошное пи.... Всю ночь потом выуживали с одногруппником, удаленные данные с ее винта. Половина все же была потеряна - работа за последний месяц.

4. Возвращался из командировки поездом. Последнее время как-то все самолетом получалось. Взял купе. Вагон новый. С интересом рассматривал новинки. По возможности попользовался всеми устройствами нового вагона (как-никак нужно оценить работу коллег). На входе в купе электронный затвор, похоже ключом служит карточка. Закинул вещи, забираюсь на верхнюю полку и тут же ударяюсь коленом о новую полку, напоминающую книжную. Очень странное конструктивное решение - полка по всей длине стены и расположена крайне низко (хотя расстояние до потолка позволяет поднять полку милиметров на 120). Штанга для брюк расположена почему-то в нижней части полки и отсутствует крепление на стене как это было последние 50 лет. В общем, брюки не повесишь - упадут. Полка имеет дверь по всей длине, которая захлапывается с громким ударом, достаточным чтобы в соседнем купе пассажиры вздрогнули во сне. Лампа, расположенная на полке, светит исключительно в ухо, а не в книгу. Кондиционер - просто шедевр издевательства над пассажирами. За окном +32, а на верхних полках люди укрываются шерстяными одеялами. Причем, как выяснил у проводника, скорость потока воздуха кондиционера не регулируется, кондиционер просто периодически отключается (срабатывает температурное реле). Поэтому когда температура поднимается пассажир вспотевает, скидывает во сне одеяло и в этот момент срабатывает реле и включается кондиционер. Сильный поток холодного воздуха бьет целенаправлено в грудь и ноги - особо уязвимые для сквозняков места. При этом холодный воздух как-то не добирается до пассажиров на нижних полках. Остается только замотать этого садиста полотенцами. Туалет та же песня. Чтобы узнать занят туалет или нет, теперь нужно вернуться и посмотреть на табло. На двери информация не дублируется. Внутри тоже новинка - вакуумный унитаз, видимо применили космические технологии. В середине вагона хорошо слышно как происходит процесс смыва. Не завидую пассажирам последнего купе. Вообщем коллеги постарались...

Главная / Истории